«ПОДРУГИ»


Краткое содержание:
Фильм рассказывает о жизни трёх подруг - Зои, Наташи и Аси. Совсем молоденькие девушки попадают в водоворот исторических событий. Революция в Петрограде и Гражданская война приводят подруг на поля сражений между белыми и красными в 1919 году. Отважные девушки не только спасают раненых, но и сами сражаются с врагами революции.

О ФИЛЬМЕ...

[...] в "Подругах" Жеймо получила возможность по-настоящему развернуть свое мастерство. Первые части роли, где Жеймо играет детство, являются, может быть, лучшим достижением советской киноигры. Двадцатишестилетняя женщина играет девчонку десяти лет, и ни в одном кадре, ни в одном движении нельзя почувствовать настоящий возраст. Жеймо подвергнута труднейшему испытанию: она играет все время вместе с детьми, не актерами. Найти между нею и ними возрастную или стилистическую разницу — невозможно. Это испытание и актриса Жеймо и режиссер Арнштам выдержали блистательно. Образ, созданный Жеймо, не только пользовался успехом и любовью нашего зрителя, он стал образом нарицательным. "Будем такими, как Ася!" — сказали миллионы девушек нашей страны. Образ перерос рамки искусства и вошел в жизнь призывом, примером, поговоркой. Чем же достигла Жеймо такой силы воздействия? Революционным устремлением идеи, законченной в образе, отсутствием вранья и прикрас в характеристике и творческой силой метода игры. На абсолютно реалистической основе она заостряет до максимального воздействия все игровые ситуации. Кочевая биография, давшая ей настоящее знание жизни, заставляет ее не выдумывать материал из головы и не делать копии Мэри Пикфорд. Пылкое и в то же время веселое и озорное искусство актерской игры, полученное в школе, позволяет ей смело мешать трагические и комические краски. Великое соединение печального и смешного, проходяшее через всю историю народного театра, через Шекспира, через comedia dell’arte, романтиков, становится любимым в советской кинематографии. Рушится формалистическая заостренность жанров. Жизнь предстает в картине всеми своими красками. Смешиванием драматического и комического Жеймо достигает необычайной яркости игровых приемов. В части детства вкус актрисы безупречен: смешное не превращается в идиотически утрированное, печальное — в сантимент. К сожалению, "взрослой" части фильма мешает назойливо комикующий костюм и неуместный грим, игра же Жеймо находится на такой же высоте, как в первых частях. Упрек в сантименте некоторых ее сцен может быть скорее адресован к сценарию, чем к актрисе.


Козинцев Г. Янина Жеймо

ИК. 1936. №4.


ЗОЯ ФЁДОРОВА - РАБОТЫ В КИНО (1932 - 1939 гг.)

смотреть фильм «Встречный» (1932 г.) смотреть фильм «Концертина» (1932 г.) смотреть фильм «Гармонь» (1934 г.) смотреть фильм «Летчики» (1935 г.) смотреть фильм «Подруги» (1935 г.) смотреть фильм «Женитьба» (1937 г.) смотреть фильм «Большие крылья» (1937 г.) смотреть фильм «Шахтеры» (1937 г.) смотреть фильм «Враги» (1938 г.) смотреть фильм «На границе» (1938 г.) смотреть фильм «Человек с ружьём» (1938 г.) смотреть фильм «Огненные годы» (1938 г.) смотреть фильм «Великий гражданин» (1938 г.) смотреть фильм «Ночь в сентябре» (1939 г.) смотреть фильм «Станица Дальняя» (1939 г.)