газета "Советская Белоруссия" от 19.02.2008 г.

"Ушедший за горизонт"

(автор Ирина Завадская)

к началу продолжение

Словом, тогда они пошли на кладбище. А назавтра Наталья Чемодурова повела его на могилу своей бабушки. На его будущую могилу… Через несколько лет Николая Калинина похоронили рядом. Теперь его вдове, тогда абсолютно не склонной к суевериям, во всем мерещатся зловещие знаки. И в тех первых свиданиях, и в гадюке, заползшей под палатку в их первую ночь на Ветлуге, куда они отправились в свадебное путешествие. В последний год, как раз во время съёмок «Кортика», смерть и вовсе ходила за Калининым по пятам: он едва не погиб в жуткой автомобильной аварии, после чуть не сгорел в загородном доме, купленном на первые «постановочные» деньги… Но никто и никогда, вспоминают друзья, не видел его в угнетенном настроении, говорят, таких оптимистов было еще поискать.

До «Кортика» у него был уже внушительный творческий список: за считанные годы этот деятельный человек поставил несколько ярких спектаклей на сцене Русского театра, сделал несколько телефильмов, успел поработать с Виктором Туровым (позже их фильм «Через кладбище» ЮНЕСКО признает одной из лучших мировых картин о войне), сотрудничал с Владимиром Бычковым, чья знаменитая киносказка «Город мастеров» многим обязана молодому Калинину… А в 1969-м снял свой первый фильм о фехтовальщиках «Сотвори бой», открыв кинематографу Александра Збруева. После чего у него что ни год, то новая картина: «Рудобельская республика», «Идущие за горизонт», «Кортик»…

- Ему не могли простить его молодости, отсутствия вгиковского образования (Коля окончил режиссерские курсы у Михаила Кедрова в Москве), не давали снимать то, что он хотел, - время было специфическое, - рассказывает Наталья Евгеньевна. - Когда Калинину предложили заняться «Кортиком», он согласился только потому, чтобы потом позволить себе год не думать о деньгах, поселиться на даче и заняться сценарием главного фильма своей жизни, как он говорил…

4

Система Orphus
к началу продолжение