«Крестный отец Кремля»

знал, что совместное предприятие - путь наиболее простой и выгодный, потому что предполагает существенные налоговые льготы и дает право переводить половину прибылей за рубеж. Хотя Березовский делал лишь первые шаги в бизнесе, у него были планы сотрудничества с иностранными компаниями - он хотел зарабатывать деньги в России и держать по крайней мере часть доходов за рубежом. В качестве партнера по совместному предприятию Владимир Каданников - директор "АвтоВАЗа" - предложил итальянскую фирму "Лого систем", занимавшуюся автоматизацией производства. Эта туринская фирма работала с "АвтоВАЗом" не один год и обещала стать послушным и понятливым партнером.

В мае 1989 года был создан "ЛогоВАЗ". В компанию вошли несколько физических лиц - Березовский, Каданников, управляющие "АвтоВАЗа" с коммерческой жилкой. Президентом новой компании стал Каданников, генеральным директором - Березовский. Официально задача "ЛогоВАЗа" заключалась в том, чтобы автоматизировать процесс сборки на "АвтоВАЗе". Повысить производительности труда на таком важном производственном объекте - это соответствовало намерениям Горбачева модернизировать советскую промышленность. Но обновлять промышленные компьютерные системы "ЛогоВАЗ" не стал - новая фирма почти сразу же занялась продажей автовазовских автомобилей.

Новая миссия КГБ

В том, что преуспевший советский ученый занялся продажей автомобилей, не было ничего необычного. Даже учреждения, далекие от коммерции, например Центральный Комитет КПСС, ударялись в бизнес. Комплекс в стиле "арт нуво" на Старой площади, где располагался ЦК, был традиционным средоточием власти в СССР. Стоянка перед ним всегда была запружена черными и серыми "Волгами" в идеальном состоянии, водители послушно дежурили рядом. В зданиях Центрального Комитета было около тысячи кабинетов. Здания соединялись пешеходными пролетами и тоннелями.

56

страницы книги