«Крестный отец Кремля»

"Andava" проводила обычные валютные операции, ускоряя платежи лизинговым компаниям и поставщикам горючего и иногда получая небольшие банковские гарантии. Деньги, поступавшие от зарубежных представительств "Аэрофлота", хранились на счетах "Andava" в лозаннском отделении "Union Bank of Switzerland". "Andava" управляла деньгами по доверенности.

В прошлом эти операции выполнял Центр по международным платежам "Аэрофлота". Если бы "Аэрофлот" хотел осуществлять международные операции более эффективно, он мог бы участвовать в клиринговой системе Международной ассоциации воздушного транспорта, которой пользуются авиакомпании во всем мире для оплаты за границей горючего, эксплуатационных расходов и посадочных сборов, а также для проведения необходимых валютных операций.

Но "Аэрофлот" предпочел иметь дело с "Andava". Авиакомпании это обошлось дорого. Вознаграждение за услуги было запредельным. Большинство крупных международных банков были бы счастливы оказывать услуги, которые "Andava" оказывала "Аэрофлоту"; вознаграждение обычно составляет долю процента от суммы управляемых активов. Но по контракту от мая 1997 года между "Аndava" и "Аэрофлотом" "Andava" получила комиссию в 3,125 процента от суммы средств, перечисленных "Аэрофлотом" на ее счета. При ежегодном обороте примерно 400 миллионов долларов это составляло 13 миллионов в год. Неплохо для компании с двумя сотрудниками в штате.

Иными словами, "Andava" выполняла задачи, которые мог бы выполнить и сам "Аэрофлот". С таким щекотливым делом, как мобилизация кредитов западных банков, профессионально справлялась компания "Аndre & Cie.". Для чего же была нужна "Andava"? И почему до 80 процентов зарубежной выручки "Аэрофлота" поступало на счета "Andava"? "Не знаю, - говорит Маре. - Могу только догадываться".

182

страницы книги