«Крестный отец Кремля»

ни "Аэрофлот", ни "Andava" также не смогли дать мне внятных объяснений. Генеральный директор "Forus" Рене Кюпперс признал, что его компания действительно получила транзитные платежи в 1996 году (вскоре после того, как Березовский получил контроль над "Аэрофлотом", но до получения синдицированных кредитов) и что деньги якобы пошли на оплату мелких кредитов (от пяти до пятнадцати миллионов долларов), которые "Forus" организовал для "Аэрофлота".

Между тем "Andava" проводила ростовщические операции и создавала дочерние структуры, явно призванные выдаивать у "Аэрофлота" его наличность. В апреле 1996 года преданный представитель Березовского в Швейцарии и член правления "Andava" Ханс Питер Йенни прилетел в Москву, чтобы подписать регистрационные документы по созданию новой корпорации "ФОК" (Финансовой объединенной корпорации); "Andava" была единственным учредителем этой компании. Перед "ФОК" ставилась та же задача, что и перед "Andava" собирать деньги "Аэрофлота" для уплаты счетов компании за границей. "ФОК" по своим задачам была на удивление похожа на "АФК", финансовую компанию, созданную с помощью Березовского для проведения операций по счетам дебиторов и кредиторов "АвтоВАЗа" в 1994 году. (У "ФОК" и "АФК" был один и тот же директор, Роман Шейнин.) Кроме "Аэрофлота", услугами "ФОК" пользовались еще две компании: "АФК" и "Трансаэро" (частная авиакомпания, частично принадлежавшая Березовскому).

В основном "ФОК" работала с "Аэрофлотом". Николай Глушков был единственным человеком, поставившим свою подпись от лица "Аэрофлота" в контракте с "ФОК" на предоставление кредита. Он подписал этот контракт, хотя являлся крупным акционером в "Andava", единственном учредителе "ФОК". (Березовский был еще более крупным акционером.)

188

страницы книги