«Москва бандитская»

В это же время у магазина "Автомобили" в Южном порту начали действовать будущие лидеры, молодые физические крепкие чеченцы Сулейманов и Альтимиров. "Прописку" в хлебном месте устроил им хорошо известный московской милиции профессиональный мошенник Крапивин.

Из агентурного сообщения: "В районе стихийного рынка автомобилей Крапивин познакомился с чеченцем по кличке Малик. Тот позже свел его с Николаем Сулеймановым по кличке Хоза, а также с Альтимировым, Гелани, Майербеком, Кюри, Алеханом и другими. Многие из них являются братьями или состоят в родстве. Они выразили согласие заниматься грабежами и разбоями в отношении продавцов автомобилей. Группу возглавил Хоза, он же организовал сбор денежного налога с армян-мошенников, участвующих в посреднических сделках при купле-продаже.

В начале года Алехан, Майербек и Хоза на полном ходу выбросили из "ГАЗ-24" хозяина, хотевшего эту машину продать. Зимой 1984 года в Котовске Тамбовской области, при попытке отобрать автомобиль "ГАЗ-24", Крапивин, Гелани и Альтммиров были задержаны милицией. Через трое суток Крапивин и Гелани вышли, а Альтимирова арестовали. Обвинение Альтимиров признал, но через 45 суток был выпущен на свободу. Как он рассказал Крапивину, его отпустили за взятку, переданную людьми из Грозного в местное ОВД".

В 1983 году московская милиция провела серию арестов в азербайджанской преступной группе, имевшей связи в нескольких районных управлениях внутренних дел. Позиции азербайджанцев ослабели, чем быстро воспользовались представители чеченской общины. Они вытеснили азербайджанцев из "Узбекистана" и перехватили их коррумпированные связи в милиции. Усиливал позиции в Южном порту Сулейманов. Его группировка к концу 1988 года насчитывала более 50 боевиков. Каждая проданная или "кинутая" машина облагалась данью. Хоза Сулейманов взял под контроль так называемую "фирменную", а официально одиннадцатую секцию магазина "Автомобили", через которую оформлялись иномарки. Сулейманов полностью подчинил себе перекупщиков всех национальностей.

17