«Москва бандитская 3»

«ЖИГУЛЬ» В РОССИИ БОЛЬШЕ ЧЕМ «ЖИГУЛЬ»

И все же наиболее распространенным объектом преступлений на дороге остается не перевозимый груз и не водитель с пассажирами, а непосредственно сам автомобиль. В системе ценностей соотечественников личный автотранспорт занимает особое место. Для жителя России автомобиль не просто средство передвижения, он нечто большее - символ достатка и благополучия. Так уж сложилось исторически.

Это в США инженер Генри Форд еще в 1908 году создал легендарный «Форд-Т», посадивший Америку на колеса. Покупка того автомобиля была по карману любому. Его базовая цена не превышала 300 долларов. В Германии народный автомобиль, потому так и названный - «фольксваген», запустили в серию еще в тридцатых годах, когда в России легковую машину многие даже еще «живьем» не видели.

Первые автомобили массового производства у нас появились в начале семидесятых, после того как был запущен конвейер «ВАЗа» в городе Тольятти.

Строго говоря, малолитражки начали производить уже после войны в Москве на нынешнем АЗЛК, а машины представительского класса «Победа» и позже «Волга» собирали в Горьком. («Запорожцы», создававшиеся на базе инвалидной коляски, трудно отнести к категории полноценных легковых автомобилей. ) Однако спрос на «Москвичи» и «Волги» в сотни раз превышал предложение. Заводы работали в основном на госзаказ, отправляя в розничную продажу лишь небольшую часть машин.

Цены на отечественные легковушки были заоблачными. На зарплату инженера купить «Волгу» и даже «Москвич» было невозможно. Тем не менее в свободной продаже они не появлялись. И даже очередь на приобретение легкового автомобиля разделялась на категории. Отдельная очередь была у инвалидов войны и труда, отдельная - у передовиков производства, сотрудников министерств, научно-исследовательских институтов, крупных предприятий, рабочих труднодоступных областей Севера. В качестве поощрения государство из особых лимитов выделяло легковушки элите общества - знаменитым артистам и писателям, выдающимся ученым, космонавтам, партийным и профсоюзным деятелям.

50