«Москва бандитская 3»

Ситуация вполне понятная. Много ли можно за один раз унести из квартиры? Конечно, есть дома, где несколько безделушек позволят получить целое состояние. Но такие квартиры, как правило, под охраной, приходится возиться со сложными замками, рискуя быть замеченным соседями. А потом мучиться со сбытом известных коллекционерам и милиции уникальных вещей. Наконец, на месте преступления неизбежно остаются следы, улики… А автомобиль? Это же мешок денег на колесах. Главное - проникнуть внутрь и завести двигатель. И - ищи ветра в поле.

Пик краж автотранспорта, по мнению криминалистов, пришелся на 1992 год, когда за сутки в Москве угоняли до 80 автомобилей! Воры из-за бесконтрольного хождения в России бланков техпаспортов, справок-счетов и прозрачности границ бывшего СССР получили возможность беспрепятственно перемещать и легализовывать краденое в любой части СНГ. Из Европы потянулись бесконечные караваны похищенных «мерседесов», «БМВ», «вольво», «фордов», джипов.

Привилегированные условия, в которых оказались угонщики, объяснялись развалом некогда мощной системы всесоюзного учета и розыска ГАИ. Воры без хлопот перепродавали украденные в Москве машины в Прибалтике, Грузии, Молдавии, в Краснодарском крае и Ростовской области. Даже выйдя на след похищенного автомобиля и установив адрес его нового владельца, вернуть собственность законному хозяину было почти невозможно. В каждой бывшей республике Союза появились независимые правоохранительные органы, собственный оперативный учет, богатые покупатели со связями.

Крупнейшим потребителем краденого транспорта стал Кавказ. Особенно преуспела в этом Чечня. Она превратилась в черную дыру, куда безвозвратно уезжали похищенные автомобили.

Впрочем, краденый транспорт переправлялся из столицы в страны ближнего зарубежья не только по земле, но и по воздуху.

53