«Москва бандитская 3»

Документация и в Ермолине, и на таможне велась не слишком аккуратно. Трудно сказать, чего здесь больше - нашей привычной безалаберности или конкретного умысла, но факт остается фактом: документов, уличающих руководителей фирмы в преступной деятельности, не оказалось. У представителей таможни остались рукописные копии накладных. В них нельзя отыскать не только упоминания об автомобилях, но и никаких подписей Тельмана М. и его специалистов.

Переправка угнанных машин по воздуху была поставлена на поток. Характерен такой факт. В подмосковном городе Жуковском на одном из предприятий при Летно-исследовательском институте имени М. Громова (некогда могущественном и мощном авиаиспытательном центре) 70 процентами акций владела некая армянская фирма. Легко догадаться, что и из Жуковского в солнечную Армению самолеты улетали успешно. И там ТОО оставило свой след - из Подмосковья в Ереван «переехал» элитный автомобиль «порше».

После истории в Ермолине воздушный мост был «разведен», что вызвало искреннее сожаление в ЛИИ. Как объяснили авиаторы, работать с ТОО было одно удовольствие. Армянские партнеры по конверсионному бизнесу могли решить любые вопросы: нет керосина для полетов - пожалуйста, в любом количестве, есть проблемы с наличными дензнаками - никаких беспокойств, назовите сумму…

О размахе перевозок говорит и то, что на группу армянских угонщиков вышли почти одновременно представители ГУУР МВД РФ и других оперативных служб. Подтвердились эти догадки в Армении, куда российские сыщики ездили в командировку. Только в одном районе Еревана, просматривая справки об учете автотранспорта за четыре месяца, сыщики обнаружили более 60 машин, числившихся в розыске по России. Из них 22 автомобиля прибыли в столицу Армении после беспосадочного перелета Ермолино - Звартноц. Однако изъять краденое и вернуть его законным владельцам в Москве, даже при соответствующей визе прокуратуры Армении, практически нельзя. У автомобилей теперь новые хозяева, которые расставаться с приобретенной собственностью не хотят.

56