«Москва бандитская 3»

В последнее время отмечается стабильный рост краж автомобилей, как отечественных, так и иностранных. В 1997 году МУР задержал 24 группы, специализировавшиеся на этих преступлениях. Через год таких групп было 26, а в 1999 году столичные сыщики арестовали уже 40 бригад автоворов. И это, разумеется, не предел.

Конвейер криминального автобизнеса работает круглосуточно и без выходных. А его производительность вполне сопоставима с мощностью конвейера Волжского автозавода. Причем способы завладения чужим транспортным средством постоянно совершенствуются и видоизменяются.

Если заказанная машина имеет дополнительную степень защиты с вмонтированной в ключ зажигания микросхемой и узнать блокирующий код сканером воры не в силах, они могут пойти по простому и надежному пути. Например, вытащить ключи из кармана водителя или хозяина лимузина, организовать кражу в офисе или на квартире.

Жулики могут подстроить аварию. Аккуратно «тюкнуть» сзади в бампер заказанного автомобиля. Водитель выскочит разбираться с неумехами, тут-то они ему и покажут класс-уедут с места происшествия на двух машинах, оставив его с раскрытым ртом посреди улицы.

Способов множество: брызнуть в салон машины «черемухой», подкараулить владельца на заправке или погрузить лимузин на эвакуатор и увезти в тихое место, где без спешки разобраться с его хитрой электронной защитой.

Об одном из экзотических способов мне рассказал начальник отдела ГУУР МВД России Александр Кирушев. Представьте себе центральный подъезд клинической больницы. Рядом припаркован новенький «мерседес». В салоне сидит ожидающий хозяина шофер, слушает музыку, смотрит по сторонам. Неожиданно он встречается взглядом со стоящим на ступенях подъезда усталым врачом в застиранном операционном костюме зеленого цвета. Хирург докуривает сигарету и подходит к водителю. Парень предупредительно опускает стекло.

61