«Москва бандитская 3»

Криминалисты провели исследования некоторых параметров автомобильных краж. Они не могут считаться абсолютно точными (ситуация постоянно меняется), но наверняка представляют интерес для автовладельцев. Выяснилось, что большая часть машин похищается с улицы (35%), от подъезда и из двора угоняется меньше (16%). На третьем месте личный гараж (15%), затем неохраняемая стоянка (12%), гараж автобазы (10%) и кооперативный гараж (7%).

Среди автоворов больше всего молодых людей в возрасте 25-29 лет (31,3%). Угонщиков 30-39 лет чуть меньше (27,3%). На третьем месте юные воры 18-24 лет (24%).

Больше всего машин крадут поздним вечером в период с 21.00 до полуночи (41%). Далее следует вечер - с 17.00 до 21.00 (21%) и день - с 10.00 до 17.00 часов (17,5%).

Львиная доля автомобилей угоняется осенью (36%). Летом таких преступлений чуть меньше (32%). Весной и зимой соответственно 21% и 12%.

Еще одна любопытная характеристика преступлений - национальность автоворов. По словам уже упоминавшегося оперативника Александра Соловьева, угоны и кражи автомобилей стали в Москве традиционным народным промыслом кавказских группировок. Более 80 процентов всех угонов совершается представителями грузинских, армянских, осетинских, дагестанских и чеченских бригад. У ингушских группировок кражи автомобилей совершаются с применением оружия, то есть, по существу, являются разбоем. Интересно, что этнические банды действуют в Москве вахтовым методом. Выполняют заказ и тут же уезжают из города, освобождая место коллегам-сменщикам.

По свидетельству Соловьева, случаев насильственного завладения автотранспортом становится все больше. И хотя убийств, сопряженных с кражами машин, сейчас почти не регистрируется, ухудшение экономической ситуации может привести к их росту, как это было в середине девяностых годов во многих регионах России. Тогда, чтобы заработать на бензин, многие автовладельцы вынуждены были подрабатывать извозом. Для многих водителей такие поездки нередко оказывались последними в их жизни.

64