«Москва бандитская 3»

Если уж автомобилисты не испытывают уважения друг к другу, то к пешеходам - простым смертным - сидящие за рулем относятся как к существам второго сорта. Об этом убедительно свидетельствует статистика. В Москве за 1999 год произошло 7049 ДТП. (Напомню, что дорожно-транспортным происшествием считается ЧП на дороге, имеющее серьезные последствия для участников движения или пешеходов. ) В них пострадал 8551 человек, в том числе 861 ребенок. В авариях погибло 1027 взрослых и 30 детей. Коэффициент тяжести последствий от ДТП (отношение числа погибших на 100 пострадавших) постоянно растет. За прошедший год он увеличился с 10,6 до 11,95.

По мнению руководителей ГИБДД, «уровень аварийности зависит в первую очередь от состояния городских дорог и их технического обустройства. За нарушение правил производства работ на проезжей части в 1999 году на ответственных руководителей эксплуатационных служб за неудовлетворительное состояние дорог составлено 584 протокола и направлено 726 предписаний».

Кочки и ухабы, не выставленные в нужном месте предупредительные знаки, а также устаревшие дорожные развязки сказываются на уровне ДТП. Тем не менее позволю себе не согласиться с чиновниками ГИБДД. Не эти параметры делают погоду на дорогах, а абсолютно наплевательское отношение участников движения к общепринятым правилам и нормативам. Другими словами - несоблюдение взятых на себя обязательств и пренебрежение законом.

Всегда считалось, что главная причина аварийности на дорогах - нарушение скоростного режима. О том, что в Москве давно уже никто не обращает внимания на знаки, ограничивающие скорость, известно не только водителям, но и пешеходам. Последним, как затравленным пасынкам города, приходится увертываться от летящих по узким бульварам и переулкам машин, перебегать дорогу там, где водитель обязан уступать путь пешеходу, отпрыгивать от края тротуара, чтобы не попасть под грязевой душ из придорожной лужи…

71