«Москва бандитская 3»

Даже по самым «оптимистичным» прогнозам только в Москве автопарк иномарок на 80 процентов состоит из машин, чей юридический статус с очень большой натяжкой можно назвать законным.

Истинных масштабов явления, вероятно, не знает никто. И хотя компьютеризация учетов и усложнение уровня защиты документов выбили из криминального автобизнеса примитивных взломщиков, проблема от этого не исчезла. Конечно, компьютер бездушен и взяток не берет. Но доступ к регистрационным документам имеют простые смертные с вполне понятными земными желаниями. Нажать лишний раз на клавишу клавиатуры, «ошибиться» цифрой или занести данные об автомобиле в другую регистрационную колонку… Какой уж тут особый грех?

Достойно быть «гаишным» начальником. Почет тебе и уважение. Любые вопросы решаются одним движением бровей. Неплохо служить на линии технического контроля автомобилей. Тут, как говорится, эти проклятые «зеленые» сами к ладоням липнут… Тяжело - весь день в мороз, дождь и стужу на посту - работать на улицах города. Однако и здесь свои преимущества. Про них, правда в ином преломлении, известно любому автовладельцу. И все же скромная должность сотрудника, заполняющего бланк ПТС (паспорта транспортного средства), для многих является хрустальной мечтой.

Регистратор, заносящий сведения об автомобиле при оформлении купли-продажи, постановке на учет, прохождении таможни или объявлении в розыск по угону, фигура малозаметная. Но только не для посвященных в закулисную кухню непростой автомобильной бухгалтерии. Тихая должность клерка, сидящего перед компьютером в душном кабинете регистрационно-экзаменационного отдела

ГИБДД, лишь кажется непрестижной и невыгодной. Она сродни месту хлеборезки в трудные времена. И на сегодня хватает, и про черный день остается…

75