«Москва бандитская 3»

Схематично ситуация выглядит примерно так. Потенциальный покупатель обращается к перекупщику и делает конкретный заказ. Как правило, клиент выбирает не только марку автомобиля, но и цвет, материал обивки салона, год выпуска кузова и даже в отдельных случаях тюнинговую фирму. Если перекупщик принял заказ, то после этого приводится в движение сложный, но хорошо отлаженный механизм подпольного автобизнеса.

Перекупщиками, как правило, становятся опытные автомобильные воры, которые имеют за плечами несколько судимостей, прекрасно разбираются в конъюнктуре рынка и обладают тесными контактами с милицией и таможенниками. Исходя из нюансов заказа перекупщик подбирает исполнителей, инструктирует их и оговаривает стоимость услуг.

Исполнители - рабочие лошадки. Они получают по минимуму. Их функции ограничиваются непосредственной акцией - угоном выбранного автомобиля. Они доставляют его к «отстойнику» - месту, где краденый автомобиль прячется в ожидании смотрин покупателя. Затем перекупщик приглашает заказчика. Если тот удовлетворен товаром, происходит частичная оплата. Окончательный расчет производится уже после оформления документов - «очищения» автомобиля.

В зависимости от состояния машины, года выпуска и марки цена «очистки» колеблется в пределах от тысячи долларов за рядовую иномарку, до 5 тысяч за новый автомобиль представительского класса. Самые дорогие и престижные сегодня - «мерседесы», прозванные «очкариками» за характерную форму и расположение передних фар.

Схема покупки криминального автомобиля может быть и другой. Например, если у заказчика есть доверенные люди в ГИБДД. Последнее вполне возможно, так как покупатель краденой машины явно не из тех, кто на «вы» с законом и может иметь особые доверительные отношения с милицией, а значит, и выйти на нужных людей в МРЭО ему проще.

78