«Москва бандитская 3»

Глава 3

ПОДЗЕМКА

Высокое руководство не любит, когда так обозначают вверенную ему организацию, и принципиально называет ее метрополитеном. Многие рядовые служащие говорят о ней просто и ясно: яма. А те, кому она служит, - сами пассажиры, - именуют привычный вид транспорта коротким словом «метро». Однако все сойдутся на том, что нет в городе более доступного, демократичного и в то же время надежного способа передвижения.

Для жителя Москвы метро стало даже эталоном меры комфорта. Чтобы пояснить удобство расположения квартиры, достаточно сказать: «Пять минут от дома до метро». И собеседник сразу поймет, насколько хорошо по городским понятиям вы устроились.

Можно полтора часа ехать от Маяковской до Смоленской площади в удобном кресле «мерседеса», проклиная уличные пробки и чадящие выхлопами автомобили. Можно сорок минут простоять на автобусной остановке, дрожа от ледяного ветра и мокрого снега. Можно…

Впрочем, каждый легко дополнит этот ряд примерами из собственного опыта и согласится, что в метро такого не случается. Вас могут слегка помять, оттоптать ноги и оторвать пуговицы плаща, но вы прибудете в нужное место в назначенный час без опозданий. ЧП бывают, однако они редкость и лишь подтверждают сложившееся мнение о надежности метро.

Между тем в московской подземке проблем не меньше, чем наверху, на улицах города. И сохранение хрупкого благополучия метро дается нелегко и его сотрудникам, и 5 тысячам работников милиции, круглосуточно охраняющим более 200 станций, депо и подземных объектов.

81