«Москва бандитская 3»

Скоро ВДНХ, получившая очередное новое название ВВЦ (Всероссийский выставочный центр), зашумела, как в прежние годы. Но народ валом валил не из интереса к отечественным конверсионным разработкам. Не гордость за космическую и электронную промышленности превращала посещение ВВЦ в радость для москвичей и гостей столицы. Люди торопились ознакомиться с вещественными примерами достижений капиталистического хозяйства.

Первым перепрофилировался выставочный павильон «Здоровье». Он стал пробным шаром, по которому стали ориентироваться остальные. В «Здоровье» разместились представительства зарубежных фирм, торговавших медицинскими препаратами, лечебными травами, оптикой, приборами и средствами личной гигиены.

Затем в ногу со временем зашагали остальные павильоны: «Электроника», «Наука и образование», «Машиностроение», «Животноводство», «Культура»… Скоро выставка превратилась в крупнейшую по площади и ассортименту предлагаемых товаров ярмарку, где можно было купить буквально все: автомобили, памперсы, холодильники, новомодные кроссовки, домашние кинотеатры, купальники, газонокосилки, ювелирные изделия и детское питание. В бывшем павильоне Карело-Финской ССР открылся один из лучших в России салонов кухонной мебели. Вдоль главных аллей разместились магазины фирмы «Русское золото». Шашлычные, пловные, бары и рестораны распахнули двери для желающих подкрепить силы и отдохнуть перед осмотром очередной экспозиции. А посмотреть было на что.

Павильон «Космос», например, торговал главным образом бытовой техникой и электроникой. Исполинский ангар был поделен на крохотные комнатки, располагавшиеся в несколько рядов на двух широких ярусах. Зайдя в любую из комнат, неподготовленный и неискушенный покупатель, - а таких было большинство, - столбенел от увиденного изобилия. К тому же бойкие продавцы в непривычной для воспитанных советской торговлей покупателей манере вежливо, почти заискивающе предлагали товар, давали советы, охотно демонстрировали работу бытовых приборов или видеомагнитофонов.

126