«Москва бандитская 3»

По тому же принципу, играя на слабостях и недостаточной информированности людей, действует и процветает так называемый туристический бизнес - клубный отдых, или «таймшер».

У павильона «Газовая промышленность» гостям выставки предложат заключить очень выгодный на первый взгляд контракт, предоставляющий возможность отдохнуть за границей всей семьей. Вежливые улыбчивые зазывалы будут жонглировать названиями известных курортов, предлагать баснословно низкие цены, прельщать перспективой чуть ли не пожизненного отдыха в роскошных апартаментах.

Подписав договор, люди после понимают, что контракты вовсе не такие уж выгодные: ехать можно только туда, куда предложит фирма, места отдыха отнюдь не блещут комфортом, а в сравнении с условиями, предлагаемыми другими агентствами, «таймшер» оказывается обыкновенной обдираловкой. Но, снявши голову… Формально прицепиться к туристической фирме нельзя. И жалобы на недобросовестных и непорядочных предпринимателей, которые люди, разочарованные сервисом и непомерно высокой ценой отдыха, пишут в «компетентные» органы, остаются без правовой оценки.

В павильоне «Космос», кроме разнообразной электроники, предлагаемой выходцами из Малайзии, Таиланда, Вьетнама, Китая, Ирана и Ближнего Востока, некоторое время назад торговали и испанской мебелью. В уютном салоне демонстрировали изысканные и комфортные образцы товаров и предлагали внести задаток. Просили недорого, и люди охотно совершали сделку.

Мебельный бизнес процветал довольно долго. Фирма успела заключить 16 договоров, пока ее директора не арестовали за мошенничество и финансовые махинации.

Можно продолжить подобные примеры. На ВВЦ проходимцев и жуликов хватает. А объемы скрываемых от налоговых служб финансовых потоков способны контузить воображение самого искушенного бухгалтера. Тем не менее в Москве есть рынок, который легко обойдет ВВЦ по любому из показателей. В том числе и по масштабам развития теневой экономики.

135