«Москва бандитская 3»

До кризиса 17 августа китайская диаспора была очень богатой. Некоторые коммерсанты зарабатывали до нескольких миллионов долларов в год. Позже ситуация изменилась. Но среди китайцев все равно много преуспевающих бизнесменов.

Низшую иерархию диаспоры составляют те, кто оказался в России нелегально. Такие люди не имеют документов, а потому не могут рассчитывать на престижную и высокооплачиваемую службу. Они занимаются мойкой посуды, уборкой, другой черновой работой. Если повезет - им достается место на сборке часов из комплектующих. (Чтобы не платить высокую пошлину, китайцы ввозят часы в Россию в виде запчастей.) Единственное, чего никогда не будут делать выходцы из Поднебесной, - это наниматься в носильщики. Эти функции выполняют только таджики.

Другая группа китайцев - мелкие торговцы, челноки. У них нет даже собственных прилавков. Товар они предлагают с рук, таская его с собой по рынку. Следующая категория - владельцы контейнеров. Обычно в собственности у них две- три торговые точки, куда поступает товар от оптовиков.

Богатые китайцы живут не торговлей, а изучением конъюнктуры рынка. Их бизнес - анализ спроса, покупка образцов ходового товара, пересылка его на родину, где местными кустарями быстро изготавливается аналог и отправляется назад в Россию. На этом сколотили состояния десятки предпринимателей.

Раньше, когда подделки не преследовались налоговиками и торговой инспекцией, такие предприниматели даже не маскировали продукцию и не меняли фирменный знак. На соседних прилавках могли оказаться кроссовки «Рита» с разницей в цене до 200 долларов. И, лишь внимательно приглядевшись, покупатель замечал, где фальшивка, «самопал». Теперь, чтобы избежать конфликтов с властями, изготовители аналогов фирменных товаров поступают хитрее: используют название, созвучное торговой марке, или добавляют к нему лишнюю букву. Приписывают, например, к слову «Dior» всего лишь букву. Получается «Dioro». Придраться не к чему, зато неискушенный покупатель обязательно попадется на Удочку.

175