«Досье на звёзд: кумиры всех поколений»

В год выхода «Берегов» на экран Садальский закончил ГИТИС. Закончил блестяще. Сразу четыре театра позвали его в свою труппу, и Садальский остановил выбор на Театре имени Маяковского. Однако продержался в нем всего лишь… два дня. Что же произошло?

На первой же репетиции режиссер обратился к нему без должного уважения, и молодой актер вспылил: «Почему вы так грубо со мной разговариваете?» И эта дерзость стоила ему места в театре.

В роли безработного Садальский пробыл недолго - его приняли в труппу театра «Современник», правда, заранее предупредив, что на главные роли он пока может не рассчитывать. Он и не рассчитывал, довольный тем, что имеет постоянное место работы. С удовольствием выходил в массовках, а в свободное время занимался общественной работой - был комсоргом труппы. Правда, комсомольская организация состояла всего лишь из двух человек: комсорга и актрисы Елены Кореневой. По этому поводу многие актеры театра подтрунивали над Садальским, но он стоически сносил эти усмешки. А вскоре к нему пришел первый успех. Причем связан он был отнюдь не с театром.

В 1974 году на голубые экраны вышел телефильм Алексея Коренева (перед этим он снял суперхит «Большая перемена») «Три дня в Москве». Садальский в нем сыграл свою первую крупную роль - влюбленного в главную героиню (актриса Наталья Варлей) молодого человека по фамилии Коробков. Роль была комедийной и снискала Садальскому большую популярность среди зрителей. Во всяком случае, когда театр «Современник» приезжал с гастролями в провинцию, зрители встречали каждый выход Садальского (а он по-прежнему играл в массовке) шквалом аплодисментов.

Как это ни странно, но, несмотря на этот успех, положение Садальского в театре не изменилось - главных ролей ему не давали. Не лучшим образом обстояли дела и в кино, куда в течение последующих четырех лет его не приглашали сниматься даже в эпизодах. Короче, в творческом отношении пустое для Садальского время. Чего не скажешь про личную жизнь.

495