«Досье на звёзд: кумиры всех поколений»

В течение последующих пяти лет Паулс написал еще несколько шлягеров, которые заставили и слушателей, и специалистов утвердиться во мнении, что успех «Листьев желтых» был отнюдь не случаен, что на небосклоне советской эстрады засияла новая звезда. Благодаря песням Паулса обрели популярность сразу несколько молодых исполнителей: Яак Йола («Подберу музыку»), Николай Гнатюк («Танец на барабане»).

В 1980 году на Паулса обратила внимание Алла Пугачева. Вернее будет сказать, ей посоветовал это сделать поэт Илья Резник. В результате Паулс написал для нее несколько мелодий, из которых она выбрала одну. Так на свет родилась песня «Маэстро», которую Паулс и Пугачева исполнили в «Голубом огоньке» 1981 года. Успех песни был оглушительным. С этого момента началось тесное творческое сотрудничество композитора и певицы, которое привело к рождению на свет еще нескольких замечательных песен: «Без меня», «Старинные часы», «Миллион алых роз». Последняя песня рождалась непросто. Поначалу Пугачева восприняла ее крайне негативно, обвинив автора текста поэта Андрея Вознесенского в непрофессионализме: мол, что это за слова такие - «миллион алых роз»! Досталось и композитору, которому Пугачева заявила: «Ваша мелодия - примитивна!» Однако едва песня зазвучала на всю страну, стало ясно, что все претензии Пугачевой, мягко говоря, необоснованны.

Стоит отметить, что творческое сотрудничество Паулса и Пугачевой тут же было интерпретировано в народе как «пылкий любовный роман». Было ли это правдой? Послушаем очевидцев.

778