«Приключения Кроша»

Я спросил:

- Можно нам самим решить, кто куда пойдет?

- Нет! - ответил главный инженер. - Это будет непедагогично.

Он скосил глаза на бумажку, которая лежала у него на столе под стеклом, и, точно так, как мы отвечаем урок, заглядывая в шпаргалку, пробубнил:

- "Следует также учитывать личные качества учеников. Рассеянному (невнимательному) поручается работа, требующая внимания. Слабовольному - работа, требующая волевых усилий. Робким (замкнутым) - организаторская работа. Ленивым - работа, результаты которой будут сразу видны". - Он посмотрел на нас: - Поняли?

Мы поняли. Нас надо распределить на рассеянных (невнимательных), робких (замкнутых), слабовольных и ленивых.

Я сказал:

- У нас таких нет.

- Каких - таких?

- Рассеянных, невнимательных, слабовольных, робких и замкнутых. Что касается ленивых, то как вы их узнаете?

Этим вопросом я сразу поставил главного инженера в тупик. Выручил его Игорь, брат которого имеет "Москвич".

Игорь вообще у нас самая выдающаяся личность. У него бледное лицо. А это считается в нашей школе самым шикарным. Особенно если лицо оттенено черными волосами. Голос у Игоря низкий, басовитый, как у завуча. Наша классная руководительница Наталья Павловна всегда ставит нам Игоря в пример. Его поразительную воспитанность и трезвый ум. На самом деле Игорь большой дипломат.

Игорь подмигнул нам: мол, не беспокойтесь, сейчас я этого дядю окручу, - и, обращаясь к главному инженеру, почтительно сказал:

- Вячеслав Петрович, вы хотите распределить ребят согласно их склонностям и интересам?

Он уже знает, как зовут главного инженера!

- Вот именно, - обрадовался главный инженер и опять скосился в шпаргалку, - "согласно склонностям и интересам"!

- Тогда позвольте нам это обсудить, - рассудительно проговорил Игорь, - мы каждому наметим цех согласно его склонностям и интересам.

- Что ж, - согласился главный инженер, - ты дело говоришь.

И укоризненно посмотрел на меня. Дал понять, что Игорь говорит дело, а я несу чепуху.

«Приключения Кроша»