«Страх»

Иногда они ходили в городской сад. Играла музыка, на танцевальной площадке возле барьера толпились фабричные девочки с «Пролетарки» и «Вагжановки». Новые западные танцы только докатывались до провинции, а Саша танцевал их хорошо.

Он высмотрел среди девочек одну, прилично танцующую, подошел, пригласил, она была тоненькая, гибкая, с ней было приятно танцевать, на них смотрели. Звуки джаза напоминали Саше Москву и «Арбатский подвальчик», и встречу Нового года, напомнили Варю, такую же тоненькую и легкую, как и эта незнакомая беленькая, простенькая девочка, которая сейчас с ним танцевала. Он приглашал ее еще несколько раз на фокстрот, танго, вальс-бостон, румбу. Она не все умела, но была легка и понятлива.

- Дорогуша, - сказал Глеб, - а ты здорово танцуешь. Колоссаль!

Глеб кивнул на Сашину партнершу, она стояла рядом с подругой, выжидающе смотрела на Сашу.

- Проводим?

- Нет настроения.

- Капризничаешь, дорогуша, капризничаешь. Ладно! Идем, познакомлю тебя с Семеном Григорьевичем.

- Кто такой?

- Наш главный балетмейстер.

- Зачем он мне?

- Хочет с тобой познакомиться.

- А я ему зачем?

- Дорогуша, ну что ты заладил, «зачем», «зачем»? Понравилось ему, как ты танцуешь.

- На кой хрен он мне нужен?

- Дорогуша, он мой шеф.

- Как так?

- Преподает западноевропейские танцы, а я аккомпанирую.

- Тогда пойдем.

Они пересекли площадку, подошли к скамейке, на которой сидел крупный мужчина лет пятидесяти, с тщательно уложенными, вьющимися черными волосами, в темном костюме, белой рубашке и галстуке бабочкой. Руки его опирались на набалдашник трости. Он чуть приподнялся, здороваясь с Сашей, элегантный, представительный, этакий столичный маэстро.

- Хочу сделать вам комплимент, вы превосходно танцуете. Вы где-нибудь учились?

- Нет, нигде не учился.

- У вас прекрасный шаг, вы уверенно ведете даму.

Саша улыбнулся:

- Как умею.

- Приходите к нам на занятия, - пригласил Семен Григорьевич. - Глеб, приводите своего товарища.

- Приведу, - пообещал Глеб.

428

Система Orphus

«Страх»