«Водители»

- Все шиворот-навыворот,- заключил Смирнов.

Голубой пароход боком отчаливал от дебаркадера, тоже выкрашенного в голубую краску, и казалось, что это отодвигаются друг от друга два парохода.

На берегу царило оживление. Сигналили шоферы, покрикивали возчики, сновали грузчики, водники в форменных фуражках. Берег был забит грузами в ящиках, мешках, рогожных кулях, бочках, тюках, железных барабанах, бутылях.

Миновав первый причал, Тимошин и Смирнов попали на второй. В конце его была свалка железного лома.

Смирнов подошел к месту, где лом лежал собранный в ящики с ободранной проволокой, вытащил из одного ящика короткую стальную втулку и протянул Тимошину.

- Сколько износу?

Тимошин взял в руки деталь.

- Соток семь, пожалуй, будет.

- Вот видишь! И подварить ее нетрудно, а мы восемнадцать суток варим, мучаемся.

Тимошин окинул взглядом свалку: все это были старые запасные части к автомобилям.

- Когда новые детали выдают, взамен требуют старые и на завод их отправляют. Колхозу охота новую деталь получить, он и отдает взамен еще годную, почти что новую, а завод - ее в печь.

- Новых тут, наверно, мало.

- А ты полазай, увидишь. Такие есть, что заусенцы снял - и в работу.

Тимошин перебрал детали. Новых не было, но детали с небольшими, легко восстановимы-ми износами и повреждениями попадались часто.

На автобазе они восстанавливали детали от случая к случаю: износилась деталь - ее пускали в ремонт. Это удорожало стоимость. И если бы удалось получать старые детали партиями, то можно было бы организовать серийное восстановление.

- Вот какие дела, товарищ дорогой,- сказал Смирнов.- Доложи директору.

- Тут не наш директор главный. Есть такой Кудрявцев. Это его хозяйство.

- Ну, уж Михайла добьется, где надо,- убежденно ответил Смирнов.

38