«Водители»

- Сегодня на товарной восемь наших машин, двадцать четыре грузчика, а поставь одну бригаду здесь, другую на разгрузке - шестью бы обошлись. Наше дело грузить, а не на машинах раскатываться.

- Сложная задача,- возразил Максимов,- пробовали, да не вышло.

- Почему? - Королев с любопытством повернулся к нему.

- Не ты первый это придумал. И до тебя люди думали, только не получается.

- Почему же не получается? В чем причина?

- А в том! Сегодня клиенту нужно десять машин, завтра - две, а послезавтра - ни одной. Как тут спланируешь? Теперь другое: хорошо, машины будут по одной подходить, а если десяток сразу? Тогда как? Помню, когда эту теорию провели, тут такое творилось! Совконтроль выезжал.

Машина подъехала к складу. Разговор прервался.

- Я клиентуру хорошо знаю,- начал Королев, когда они тронулись в обратный рейс.- Всей их панике грош цена! Приперло его, он шум подымает: ах, срочно, немедленно, производ-ство останавливается, торговать нечем… А мне вот агент горторговский сказал: «Послезавтра из четвертого пакгауза начнем вывозить, там вагонов двадцать груза». Спрашиваю: «Подали заявку на машины?» А он мне: «Завтра еще день есть, подадим». Видал? И значит, завтра к вечеру пожар: срочно, немедленно, обязательно… А ведь могли бы подать заявку дня за два? Могли. И другие клиенты могут. Глядишь, диспетчеры и спланировали бы эту процедуру. Тогда машины только подъезжай…

- Пробовали, браток, пробовали,- перебил его Максимов,- и так и этак пробовали, да не вышло.

Его раздражали рассуждения Королева. Человек без году неделя на базе, а туда же, изобретает!

- Так это когда было! - Королев махнул рукой.

- Что ж, по-твоему, раньше работать не умели? - усмехнулся Максимов.

41