«Водители»

- Скажите, пожалуйста,- продолжал Максимов,- событие какое! Смазку по графику не произвели. Ну, а смазали бы на сутки позже, от этого что, Советский Союз пострадал бы? Нет, мы от людей отставать не хотим. И у нас, мол, настоящее хозяйство, и у нас планы да графики. Подумаешь, какой Магнитострой! Таких ерундовских гаражей, как наш, тысячи. Вон электро-ламповый завод - все туда; рабочих десять тысяч человек, и каждый на виду. Если что сделал - так на весь Союз: им и ордена, и почет, и уважение. Потому что - ги-гант! А мы что? Кто ценит нашу работу? Привезешь пассажира, а он на тебя и не посмотрит. А посмотрит, так подумает: «Ага, шофер - левак, аварийщик…»

Тимошин засмеялся.

- Не пошел ты в токари - видишь, какая о вашем брате молва идет?

- А чего ты здесь токарем достиг? - вскинулся Максимов.- С твоей головой ты на большом заводе, знаешь, куда бы допер - рукой не достанешь.

- Кому-то надо и на маленьких работать.

- То-то и беда, автотранспорт, черт бы его брал! Всегда на втором плане. Вот сегодня был случай. Знаешь ты Королева, грузчика?

Тимошин утвердительно кивнул.

- Заладил - поставить грузчиков на точки. А того не понимает, что всю клиентуру перевернуть надо. Пoпробуй переверни ее! Тронь - такой шум подымут… «Посевная срывается, уборочная срывается!..» Чью сторону начальство примет? Конечно, ихнюю. За то, что на автобазе лишние грузчики, начальству не попадет, а если уборочную или ремонт тракторов сорвут, тогда - о-го-го! - головы полетят.

- Да, я знаю Королева,- задумчиво произнес Тимошин,- высокой квалификации фрезеровщик.

44