
Ольга
Поклонская
«Евгений Чемодуров:
"Как художника меня спас театр"»

Дед художника Александр Федорович Фон-Гелер и бабушка Наталья Михайловна Фон-Гелер (в девичестве Раевская)
Призвание
В Костроме Женя Чемодуров и открыл в себе призвание к живописи. Зинаида Александровна трудилась день и ночь, но денег не хватало даже на еду. Чтобы купить краски и кисти, Евгений продал любимых морских свинок. Окончив в Костроме частную художественную школу Николая Павловича Шлеина (где мальчик по причине яркой одаренности и усердия занимался бесплатно), Евгений Чемодуров поступил в Ленинградскую академию художеств (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина). Учился у таких известных мастеров, как академик Евгений Лансере и профессор Анна Остроумова-Лебедева.
Во время учебы он не однажды падал в голодный обморок. Но не оставил академию, а искал любой способ подработать, чтобы посещать еще Мариинский и Малый оперный театры.
- Как художника меня спас театр, — признавался Евгений Григорьевич. — Очень мудрым оказался мой выбор театрального отделения. В эпоху тотального соцреализма оперная сцена оставалась едва ли не единственным местом, где удавалось избегать торжества примитивности.