- Что ты хочешь, Зоя? Ведь она выросла, не зная другой матери. Как же она может называть меня по-другому?
Я нашла, как мне казалось, хороший выход: продолжала звать Александру мамой, а Зою стала звать мамулей. Но Зоя так никогда и не смирилась с мыслью, что слово «мама» принадлежит не ей одной.
Наконец пришли Зоины документы, и мы с ней переехали в ту квартиру на набережной Тараса Шевченко, где и прошли последующие годы моей жизни: две комнаты и крохотная кухонька. А мамуля стала снова сниматься. Студия «Ленфильм» предложила ей роль в картине «Медовый месяц», где она выступила уже в новом для себя амплуа - в комедийной роли женщины средних лет. Время, когда она играла лирических героинь, ушло в прошлое.
Картина и мамуля имели большой успех. Карьера мамули стала снова набирать темп.
ЗОЯ
Какое счастье снова работать! Но резкий переход от ролей лирических героинь к ролям матерей, тетушек и характерных персонажей оглушил словно шок. Сказывалось отсутствие промежуточного периода. В тюрьму ушла лирическая героиня, а из тюрьмы вышла характерная актриса. На нее всей тяжестью навалился возраст, чему в немалой степени способствовали встречи с поклонниками ее таланта. Так, однажды к ней на улице подошла какая-то женщина.
- Вы ведь Зоя Фёдорова? - спросила она. Зоя утвердительно кивнула.
- Мне так и показалось, только выглядите вы как-то старо.
Зоя посмотрела на нее. Неужели она намеренно так жестока? Нет, вряд ли.
- С моего последнего фильма прошло уже почти десять лет.
Женщина кивнула.