Но странность, как он заявляет, накладывалась на странность, заставляя задуматься. Внимательно всматриваясь в съемку лунохода, на котором перемещались астронавты, Рене обратил внимание на то, что галька, вылетающая из-под колес, падает с той же скоростью, как это было бы на Земле, хотя, как известно, лунная сила притяжения в шесть раз меньше… Словом, когда в руки Рене попал альбом «Америка на пороге», полный роскошных цветных фотографий лунной эпопеи, он стал рассматривать его с лупой в самом буквальном смысле.
«Вот, к примеру, фотография спускаемого аппарата после приводнения, — говорит Рене. — На снимке отчетливо видна пластиковая антенна. Не телескопическая, не убирающаяся внутрь, а именно пластиковая. Как она могла выдержать прохождение аппарата через плотные слои атмосферы, где он (согласно показаниям приборов) разогревался до шестисот градусов? А вот еще одно открытие — на лунных снимках абсолютно черное небо — ни единой звезды. Куда они исчезли? Юрий Гагарин, побывав в космосе, назвал звезды немигающими, огромными. Так и должно быть. Даже с Земли через загрязненную атмосферу мы видим и можем фотографировать звезды. Почему же исчезли звезды над поверхностью Луны? Может, потому, что смоделировать картину настоящего небосклона в условиях павильона невозможно?..»
Российский журнал «Чудеса и приключения», поместивший на своих страницах беседу с Р. Рене, замечает, что мысль эта ненова — похожее предположение стало когда-то основой для сценария американского фантастического фильма «Козерог-1». Астронавты, согласно сюжету, должны были отправиться на Марс, но ЦРУ отменило полет, а все съемки о «покорении Красной планеты» осуществлялись в Аризонской пустыне…