УБИЙСТВО ОТ КУТЮР
Пожалуй, убийство знаменитого итальянского модельера Джанни Версаче — одно из самых громких и загадочных убийств XX века, сравнимое разве что с убийством Кеннеди. Да, конечно, были и еще громкие убийства, случались они и в нашей стране, но никогда еще не объявлялся траур по погибшему сразу на всех материках, как скорбила еще недавно вся планета по Версаче, — на всех континентах в витринах его бутиков была черная драпировка. Мир застыл в недоумении и скорби — зачем, за что, у кого поднялась рука на искрометный талант! Первые мгновения после его гибели люди отказывались верить в то, что это правда, — молчали журналисты, телекомпании транслировали по всему миру «без комментариев» вид сверху на виллу модельера, где произошла жестокая трагедия.
А несколько часов спустя мы услышали официальную версию. Разумеется, сюжет убийства оказался до банальности прост и по-американски традицио-нен — действовал, как это водится, одиночка, есть его приметы, известна его биография. Вся полиция Америки сидит у него на хвосте, и ни у кого не возникает сомнений, что рано или поздно его схватят и он ответит перед судом по всей строгости американского закона. Опять одиночка… Слишком просто, чтобы быть правдой.
Никакой мафии — уверяют нас, никаких мафиозных разборок. Да что вы, да ни боже мой, ведь он был кумиром мафии всего мира, все мафиози носили галстуки от Версаче, носки от Версаче, запонки от него же, пиджаки, рубашки и ботинки. Они его боготворили, они носили его на руках, как, впрочем, и остальная часть человечества, включая принцессу Диану, Мадонну и других самых известных мировых звезд искусства, политики, бизнеса. Он был как яркий болид, ворвавшийся в плотное пространство XX века и осветивший все своим искрометным талантом, превращая в золото все, к чему бы ни прикасалась его рука. Он — гений XX века, создавший новый стиль жизни на всей Земле, превративший черный пиратский цвет в символ дремлющих тайных сил, он, придумавший платье из винила, а проще — из занавески для душа, которое выставлялось в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке как символ наивысших достижений человечества нашего столетия.