Наконец, поезд ушел, а нас по пыльной мостовой повели в город, в ЧК. Конвоиры ввели нас на второй этаж неказистого деревянного дома, по мрачному коридору довели до одной из дверей, впустили в пустую пыльную комнату с грубым деревянным полом и заперли на ключ.
Мы мрачно стали ходить по комнате.
– А ведь придется здесь и сесть, – сказал Комарденков. И после паузы прибавил: – Да и лечь здесь придется.
Прошло примерно с час. Я постучал в дверь.
– Эй, долго ли нам здесь сидеть?
– Сейчас пойдете на допрос, – довольно добродушно ответил чей-то голос.
Действительно, не прошло и десяти минут, как открылась дверь и конвоир предложил следовать за ним.
Мы вошли в комнату, где сидел молодой человек с симпатичным открытым лицом и умными глазами. Это было приятно.
– Кто вы такие? – спросил он, – и откуда у вас такие документы?
Запираться и говорить, что мы демобилизованные красноармейцы из Тифлиса, явно не стоило.
– Я актер, он художник, – отвечал я, – в Москве нас знают.
Мы вспомнили, что в день нашего отъезда в Кисловодск приехал Луначарский.
– Вот позвоните Луначарскому, – сказал я, – спросите у него, он нас знает.
Комарденков вытащил из кармана какое-то старое приглашение в Московский Дом печати.