Олег Куваев «Тройной полярный сюжет»
- А я разве другое говорю, дочка? - обиделся Никодимыч. - А сам то Сашка. Но ты его пойми: сидеть на месте и ждать. Сидеть и ждать… Ему надо было уехать.
- Я понимаю. Но сказать-то он мог. Неужели он думает, что я… Как ребенок, честное слово…
Сашка Ивакин стоял в вагоне, прижавшись лицом к окну. Перекликались гудки. В гудках этих Сашке слышался звук печальной трубы дальних странствий. Перрон был пуст, и дежурный уже ушел в теплую светлую комнату, где мигают разноцветные лампочки автоблокировки, слышатся диспетчерские переговоры.
Сашка все смотрел на перрон. И плыл, плыл в воздухе пустынный вкрадчивый звук трубы.
II. «ДЕРЖИ ВСЕ ВРЕМЯ К ВОСТОКУ»
АПОЛОГИЯ ПОЕЗДОВ ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ЗАДАННОЙ ТЕМЫ
Поезда – как движущиеся миры. Инженер, подобно Лапласу, вычислил их стальные орбиты, и поезда летят сквозь пурги и звездные ночи, сквозь россыпи городов и безлюдные пространства. Возможно, мы – последние свидетели поездов, и наши внуки будут вспоминать о них, как мы, мальчишками, мечтали и, мечтая, грустили о безвозвратно ушедшей эре парусных кораблей.
Поезд катил на север.
Он не мчался, не летел, не стремился, а именно «катил», влекомый неторопливым паровозом «ФД», до наших дней удерживавшимся в дальних краях. Он подбадривал себя эхом гудков, дребезжанием старых вагонов. Поезд останавливался на крохотных полустанках. Его встречали пацаны в валенках и нейлоновых куртках, и неторопливый дежурный давал отправление.