Николай Модестов «Москва бандитская»
И все же главенствующей версией, проверявшейся вначале следствием и оперативными службами, был уголовный мотив преступления. Это вполне объяснимо и логично - банки интересовали бандитов во все времена. К тому же среди клиентов профбанка нашлось немало "темных лошадок". Сыщики, например, тщательно проверяли государственное малое предприятие "Формика". Мелькали названия других коммерческих организаций - "Кронус", "Импульс". Одним профбанк не выдал кредит, с других не получил вовремя долги. Многое укладывалось в схему, если учесть, что некий коммерсант, связанный с "Формикой", был выловлен из Яузы с признаками насильственной смерти.
Среди клиентов Московского профбанка, а средства, которыми обладал Петров, мизерными никак не назовешь - кредиты по 40-30 миллионов в то время считались немалыми, числились МП "Гринстар", акционерный коммерческий банк "Аэрофлот", Коммерческий банк промышленных стройматериалов. Пытались контактировать с Петровым и нынешние киты финансового бизнеса - "Менатеп", "Межкомбанк". Однако ни по одному из контактов ничего, указывающего на серьезный конфликт или претензии, найти не удалось. Зато штрихи к портрету убитого банкира каждый из партнеров добавил любопытные.
Петров был эрудированным, широко образованным и увлекающимся человеком. Близкие родственники считали его мягким и добрым, а сотрудники отмечали аристократические манеры и хорошее воспитание шефа. Он не скрывал монархических взглядов, православных убеждений, являлся большим знатоком истории автомобилестроения, выступал даже с лекциями на эту тему. После такого доклада в 9-м Управлении КГБ СССР (это сведения, полученные от бывшего сотрудника госбезопасности, возглавлявшего при Петрове охрану профбанка) будущий банкир познакомился с зампредом КГБ, а позже с его помощью начал покупать правительственные лимузины из гаража особого назначения - знаменитого ГОНа.
Контакты с "девяткой" КГБ Петров, по некоторым данным, не прекращал. На момент смерти у него во владении находились "ЗИЛ-110", "ЗИЛ-111", "ЗИЛ-115", "ЗИЛ-117", а кроме того, "Чайка", "Волга", "Жигули" и' "Запорожец". Часть автомобилей стояла в гараже под метромостом на Смоленской набережной (помещение гаража, где был проведен первый осмотр, напоминало ангар - 50 метров в длину, десять в ширину и четыре в высоту). А основной автопарк, зарегистрированный в целях безопасности в Люберецком ГАИ с государственными номерами, находился в другом месте. "Девятка" госбезопасности способствовала Петрову не только в приобретении автомобилей. Как-то он рассказал коллеге из банка "Аэрофлот", что знакомые из КГБ помогли отбить ему "наезд" и угрозы. О чем шла речь в данном случае, выяснить у сотрудников ГОНа следствию так и не удалось…