Николай Модестов «Москва бандитская - 2»
Из оперативных материалов:
"На российском рынке производства алюминия столкнулись интересы нескольких конкурирующих компаний. Основное противостояние отмечено между "ТСС", фирмами "Айок" (США) и "Глинкор" (Швейцария). Суть противоречий - установление контроля над заводами алюминиевой отрасли России путем скупки пакетов акций. Интересы "ТСС" распространяются на Саянский алюминиевый завод (СаАЗ), Братский алюминиевый завод (БрАЗ), Новокузнецкий алюминиевый завод (НоАЗ), а "Айока" - на Красноярский алюминиевый завод.
В наиболее выгодном положении находится компания "ТСС", опирающаяся на мощную финансовую базу международной финансово-промышленной группы "Trans-World Metals", способной предлагать заводам-производителям наиболее выгодные условия инвестирования и покупки акций. Это приводит к естественному вытеснению конкурентов. Так, фирма "Айок", не имея мощной поддержки, потеряла свое влияние на алюминиевых заводах и закрепилась на КрАЗе, скооперировавшись с его руководством. В случае вытеснения с завода "Айок" практически будет выброшен с российского рынка. Понимая это, коммерческий директор "Айока" Феликс Львов пытался расширять влияние фирмы и проводил политику по завладению двадцатипроцентным пакетом акций Ачинского глиноземного комбината - поставщика сырья на КрАЗ, используя при этом активность и связи Владимира Яфясова в высших правительственных кругах в Москве.
Усилия Львова не пропали даром. Во многом благодаря его энергичности и интригам управление администрации Красноярского края получило желаемый пакет акций. Но тем самым Львов нажил смертельных врагов и подписал себе приговор…
Яфясов, игравший в этой истории едва ли не главную роль, в качестве "аванса" за успешную работу (за десять дней до убийства) был назначен заместителем генерального директора КрАЗа. Кроме того, он являлся связующим звеном между руководителем КрАЗа Колпаковым, Львовым и президентом "Югорского" Кантором. Из названных людей в живых остался лишь глава КрАЗа Юрий Колпаков. Но и ему приходится нелегко. По признанию самого директора, по родному городу он передвигается в бронированном лимузине в сопровождении телохранителей, а из автомобиля вылезает, только заехав в гараж. Осторожности Колпакова научил и опыт его предшественника. Предыдущий генеральный директор КрАЗа Иван Турушев освободил свое место после того, как был зверски избит в подъезде прутьями стальной арматуры…
страницы книги
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222