«Его стихия - лирика. Почем у об этом не догадываются режиссеры? Все время предлагают ему играть страшный суд и конец света, вечную неразрешенность. Знаете, он ведь светлый мальчик…».
Подобным образом о Скорпионе мог сказать только Скорпион. Поскольку у Змеи с Крысой несколько иные отношения - сложные. Как написано в гороскопе: «Крыса и Змея мило поболтают друг c другом, но хвостатой все равно надо быть начеку - рептилия может ее ужалить».
Между тем «светлых мальчиков» в 80-е годы Меньшиков переиграл достаточное количество. Началось это еще с его первой роли - партизана Шуры Домока в «Жду и надеюсь». Далее были: Костя Ромин в «Покровских воротах», Сергей Синицын в «Полетах во сне и наяву», Кирилл в «Родне», капитан Фракасс в одноименном фильме, Владимир Межиров в «Полосе препятствий», Дмитрий Виноградов в «Михайле Ломоносове», Федор Корольков в «По главной улице с оркестром», Сергей Синицын в «Моем любимом клоуне», Артеньев в «Моонзунде». А со второй половины 80-х в эту светлую палитру стали добавляться темные краски - Меньшиков стал сниматься в ролях людей неоднозначных, а то и вовсе отрицательных. Так было в фильмах: «Володя большой, Володя маленький» (роль скучающего эгоиста), «Жизнь по лимиту» (наркокурьер Миша), «Брызги шампанского» (тыловая крыса Сергей), «Лестница» (заплутавший в жизни самоубийца-неудачник), «Яма» (молодой повеса).