Однако и после развала Союза работы у Ильина меньше не стало - фактически каждый год он снимался сразу в нескольких картинах разных жанров, являя собой самого снимаемого актера нового поколения. Например, только в первой половине 90-х он записал на свой счет 17 фильмов, из которых львиную долю сегодня уже мало кто и помнит. Впрочем, как уже отмечалось, таков удел постсоветского кинематографа - плевать в вечность. Вот эти фильмы: «Волкодав» (реж. М. Туманишвили; роль - кассир), «Гениальная идея» (А. Разумовский, С. Усков; художник), «Террористка» (С. Раздорский; Рудольф), «Анкор, еще анкор» (П. Тодоровский; капитан Лиховол), «Белый король, красная королева» (С. Бодров-старший; Золин), «Менялы» (Г. Шенгелия; главная роль - Роланд Бабаскин), «На тебя уповаю» (Е. Цыплакова; дедушка Вики), «Над темной водой» (Д. Месхиев; Володя), «Устрицы из Лозанны» (В. Шамшурин; Клиффорд) (все - 1992), «Альфонс» (В. Златоустовский; Вовик Бокин), «Стрелец неприкаянный» (Г. Шенгелия; главная роль - Герман Андреевич) (оба - 1993), «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (И. Ленц; председатель колхоза Голубев), «Макаров» (В. Хотиненко; Василий Иванович Цветаев), «Утомленные солнцем» (Н. Михалков; Кирилл) (все - 1994), «Ехай!» (Г. Шенгелия; главная роль), «Крестоносец» (М. Туманишвили; следователь Пузырь), «Мусульманин» (В. Хотиненко; дурачок-пастух), «Черная вуаль» (Яков Ратисов) (все - 1995).