Однако вернемся к творчеству Малинина. После шумного успеха в Юрмале он какое-то время работал в Театре Аллы Пугачевой, но затем ушел из него и в 1989 году подготовил сольную программу под названием «Бал Александра Малинина», которая при полном аншлаге прошла в спорткомплексе «Олимпийский». Стоит сказать, что это было нечто совершенно непохожее на большинство концертных программ, которыми потчевали в те годы зрителя звезды эстрады. В программе Малинина были самые разные номера: традиционная эстрада, романсы, баллады, народные песни. Тогда же фирма «Мелодия» выпустила его дебютный диск - «Неприкаянный».
В 1990 году Малинин был удостоен премии Ленинского комсомола (врученные ему деньги он отдал на реставрацию сельской церкви). А еще через год ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР. Во многом потому, что он стал активно исполнять белогвардейские романсы («Поручик Голицын» и др.), а это тогда во властных российских структурах было модно. Отметим, что эту же белогвардейскую тему пропагандировал на тогдашней российской эстраде Игорь Тальков, но он, в отличие от Малинина, был чрезвычайно политизирован. За что, собственно, и пострадал: получил не звание «заслуженного», а пулю. После этого белогвардейская тема с российской эстрады по-тихому ушла.
В начале 90-х положение Малинина на отечественной эстраде было своеобразным. Его имя знали все, его песни звучали отовсюду (их нельзя было услышать разве что из утюга), однако ни одна из них не входила ни в один из существующих хит-парадов. Сам он так объяснял эту ситуацию: «Я действительно не вхожу в хит-парады. Наверно, потому, что перешагнул этот рубеж. Было время, когда нужно было пропихиваться во все выступления, постоянно «светиться», мелькать и так далее. Теперь мне кажется это лишним. Это отвлекает от истинной творческой деятельности. Я часто бываю на гастролях. Они проходят с успехом.