В конце 50-х годов Пырьев продолжает активную творческую и общественную деятельность. В 1956 году он вступает в ряды КПСС, через год возглавляет оргкомитет Союза российских кинематографистов, который был во многом его детищем. Кроме этого, будучи директором «Мосфильма» (1954-1957), Пырьев затевает коренную реконструкцию главной киностудии страны: расширяет ее площади, строит множество новых павильонов и цехов.
Однако не забывает Пырьев и о творчестве. После четырехлетнего простоя, связанного с обилием общественных дел, Пырьев вновь возвращается на съемочную площадку как режиссер - берется за экранизацию «Идиота» Ф. М. Достоевского. Фильм становится настоящей сенсацией, хотя и занимает в прокате 1958 года скромное 12-е место (31 млн зрителей). С точки зрения кассы - не самый удачный проект для такого режиссера, как Пырьев. Однако сам он так не считает и через год экранизирует еще одно произведение великого русского писателя - «Белые ночи». Заметим, что главную роль в нем играла новая пассия режиссера - молодая актриса Людмила Марченко (20 июня 1940 года, Близнецы-Дракон).
Эта актриса прославилась в 1959 году, когда сыграла главную роль в мелодраме «Отчий дом». Удачный дебют Марченко обратил на нее внимание Пырьева, который от своих чувств к молодой актрисе буквально потерял голову. Что вполне закономерно: Драконы часто пленяют Быков, хотя ничем хорошим это обычно не заканчивается - заключение браков между этими знаками не рекомендуется. Вспомним гороскоп: «Дракон - это еще один чудо-герой для доверчивого Быка, который доведет его до бешенства». И действительно, от своих чувств к Марченко Пырьев иной раз и в самом деле был похож на сумасшедшего. Однако поначалу все развивалось вполне благополучно.