Буквально через несколько дней после вечера было созвано экстренное бюро Киевского горкома партии. Его итогом стала целая серия строгих выговоров тем, кто устраивал и, проводил эту встречу. В Москву полетели официальные и неофициальные бумаги, стенограммы, протоколы, письма, в которых красочно описывались «подвиги» Рязанова в столице Украины. Вскоре вся творческая интеллигенция Москвы была в курсе этой истории. В какое учреждение или министерство Рязанов бы ни приходил, его неизменно встречали вопросом: «А что такое вы натворили в Киеве?» Короче, он в один миг превратился чуть ли не в диссидента.
Отголоски киевской истории Рязанов ощущал на себе в течение нескольких лет. Ему, правда, не стали объявлять строгий выговор (видимо, догадывались, что ему это наказание как мертвому припарка), а наказали иначе: пару раз не повысили зарплату, не выпускали за границу. А когда с самого «верху» все же потребовали публично наказать режиссера-смутьяна, секретариат Союза кинематографистов, выслушав извинения Рязанова, удовлетворился всего лишь общественным порицанием.
Несмотря на то что демонстрация «Гаража» в некоторых областях страны была запрещена, в прокате 1979 года он занял 17-е место, собрав 28,5 млн зрителей.
Скандал с «Гаражом», который рассорил его с Госкино, но поднял реноме режиссера в среде либеральной интеллигенции, вдохновил Рязанова на новые подвиги в данном направлении. И он задумал снять фильм, в котором на примере событий XIX века должна была разоблачаться жандармская суть советского строя. В нем сатира приобретала еще более выпуклый политический оттенок (один образ жандармского офицера Мерзляева, который рьяно борется со свободомыслием в уездном городке, чего стоит!). Та к на свет родился фильм «О бедном гусаре замолвите слово».
Отметим, что, получив отлуп в Госкино, которое наотрез отказалось снимать подобного рода кино, Рязанов нашел приют в конкурирующем ведомстве - Гостелерадио, которое возглавлял С. Лапин. Кстати, рожденный в год Крысы (1912). Получилось, что Крыса пригрела у себя Кота.