«Есть у меня фотография: я стою со значком лауреата и что-то говорю. А Екатерина Алексеевна Фурцева (1910, Собака), тогдашний министр культуры, так на меня выразительно смотрит: «Вот, мол, собака, - прорвался! » На Комитете по Ленинским премиям я прошел в лауреаты всего одним лишь голосом. Несколькими месяцами позднее такого бы уже не случилось, не бывать бы уже этому одинокому голосу…»
Позволим себе не согласиться с мнением Ульянова относительно Фурцевой. Министр культуры хорошо относилась к актеру, поскольку, как уже говорилось, Собака настроена к Коту весьма доброжелательно. Во многом именно покровительство со стороны Фурцевой способствовало дальнейшему укреплению авторитета Ульянова в творческих круг ах. Например, именно она утвердила его на роль Ленина в первом его «ленинском» фильме - «Ленин в Швейцарии», который был показан по ТВ 2 апреля 1966 года. Она же разрешила актеру уехать в ГДР, где он снялся в двух фильмах: «Пока я жив» (1966; Фролов) и «Замерзшие молнии» (1967; Алексей Горбатов).
В 1967 году та же Фурцева в новь благословила Ульянова на роль Ленина - в телесериале «Штрихи к портрету». Так что в своих воспоминаниях Ульянов не совсем точен: Фурцева, скорее, могла подумать про него с восхищением: «Вот, мол, Котяра, - прорвался!», но отнюдь не то, о чем написал актер.
В конце 60-х Ульянов сыграл две заметные роли, одна из которых стала его главной визитной карточкой на всю жизнь. Речь идет о ролях Дмитрия Карамазова в «Братьях Карамазовых» и Маршале Георгии Жукове в эпопее «Освобождение». Начнем с первой.