«Этой ролью я очень горжусь. И поражаюсь, как это моего есаула выпустили на экран. Помните, что он говорит красным? «Вы не партия. Вы - банда гнусных подонков. Кто вами руководит? Немецкий генеральный штаб! Ваш Ленин - каторжник, который продал Россию за миллион немецких марок!» И когда его за такие слова тут же поставили к стенке, он не затрясся от страха, а застегнулся на все пуговицы и сказал: «Смотри, сукин сын, как умеет умирать русский офицер!» Шолохов пишет, что пуля попала ему в рот. А картина снималась на натуре, на чистовую фонограмму. Изумительно работал звукооператор - Фляйнгольц. Так вот, в момент падения Калмыкова на пленке записалось слабое: «А-а-а…» Я этот стон не готовил - сам вырвался…
Вообще в кино существуют стереотипы: этот по лирическим делам, этот - по комическим, а этот - по трагическим, тот - по злодейским. Мне досталось всего понемногу, но больше всего злодейского. Довольно долго я был актером, удел которого - отрицательные персонажи. А ведь я застенчив, скован в определенных ситуациях…»
Между тем именно с роли есаула Калмыкова в творческой биографии Глузского начался так называемый «военный период» - почти все 60-е годы он снимался исключительно в фильмах на военную тему. Назову лишь некоторые из этих картин: «Живые и мертвые» (1964; генерал Орлов), «Первый снег» (политрук), «Как Вас теперь называть?» (командир партизанского отряда, оба - 1965), «Сколько лет, сколько зим» (полковник), «По тонкому льду» (чекист Кочергин, оба - 1966), «Мне было 19» (советский генерал), «Места тут тихие» (Братнов), «Путь в «Сатурн», «Конец «Сатурна» (Сивков) (все - 1967), «В огне брода нет» (1968; Фокич), «На войне как на войне» (1969; генерал Дей), «Освобождение» (сержант Ряженцев), т/ф «Обратной дороги нет» (командир партизанского отряда) (оба - 1970), «Украденный поезд» (полковник Абвера), «Бег» (штабс-капитан) (оба - 1971).