Между тем студия музыкальных программ должна была работать в соответствии с основной развлекательной концепцией. В силу своего отношения к эстраде или, возможно, из-за нежелания тесных контактов с деловыми людьми из мира шоу-бизнеса, Куржиямский упустил большое количество выгод ных контрактов. Это послужило одной из причин финансового и творческого упадка некогда самой богатой студии на телевидении.
Между тем студии музпрограмм давно считаются телевизионщиками одним из самых выгодных мест на телевидении. Вокруг подобной студ ии кружатся огромные количества учтенных и неучтенных денег…
По мнению близко знавших его людей, если его действительно убили из-за финансовых вопросов, то его смерть может быть еще и предостережением другим: как главное лицо музыкальной редакции, официально Куржиямский не должен был решать финансовые вопросы в одиночку…
О Куржиямском коллеги отзывались как о жестком руководителе. Он, например, контролировал практически всю рекламу, которая шла через его студию, в том плане, что мог снять с эфира рекламный ролик, не отвечающий его понятиям о качестве или содержании рекламы. Та же резкость наблюдалась у Куржиямского и в отношении эстрадных исполнителей, а в особенности начинающих. Естественно, что за каждым исполнителем стоят какие-то люди, вложившие в него крупную сумму. Шоу-бизнесмены неоднократно предупреждали Куржиямского об опасности столь резких и необдуманных шагов. Можно представить себе такую ситуацию: при «раскрутке» нового исполнителя тратятся большие деньги на ролик, фонограмму и т. п. После этого достигается, опять же за немалые деньги, дого воре нность с одним из работников студии о размещении в эфире ролика, а директор волевым решением снимает исполнителя с эфира. Такая ситуация вполне может служить объяснением одной из версий убийства…»