«Врачеватель 2. Трагедия абсурда»

И что здесь, дорогой читатель, собственно, описывать? Думаю, понятно, что чуда не случилось и интерьер поселкового клуба мало чем отличался от незамысловатого «декора» экстерьера.

Зрительный зал состоял из так называемого партера и, соответственно, сцены. Балкон, ложа, музыкальная яма, понятное дело, отсутствовали. А если конкретно говорить о партере, то он являл собой стоящие рядами обыкновенные деревянные скамейки, а сцена… Ну, что сцена? Тот же пол, только на метр выше, и по бокам обшарпанные старые кулисы из очень-очень, как мне показалось, пыльного и грязного малинового бархата. Единственное, что сразу бросилось в глаза, но не удивило, так это освещение. Скорее, некоторые «композанты» этого освещения. А именно старинные и если уж не золотые, то определенно позолоченные раритетные подсвечники, висевшие на стенах зрительного зала, да под стать им и канделябры, стоявшие в ряд по краю сцены и, судя по всему, служившие рампой.

Насколько я понял, на сцене уже стояла готовая к началу представления декорация. Декорация до аскетичности простая и незамысловатая: табурет, стол и сколоченный из досок стоящий вертикально продолговатый ящик, на котором на приколотом листке бумаги явно угольком было написано «холодильник». Впрочем, в глубине сцены еще находилась скамейка, на которую при желании можно было и прилечь.

«Ага. Раз холодильник, значит, будет сцена из современной жизни, - почему-то подумалось мне. - Ну и замечательно».

- Давайте с вами присядем, - шепнул мне на ухо заведующий клубом. - Перед началом генерального прогона я вам должен сделать некоторые пояснения.

- А почему шепотом? - спросил я Сковороду, сам непроизвольно перейдя на шепот.

- Так как же иначе? - искренне удивились мне в ответ. - Театр, да и вообще искусство - это же великое таинство, и в таких местах всегда при необходимости надо разговаривать очень негромко.

Не скажу, чтобы я сильно устыдился, но слово «таинство» несколько резануло слух и всколыхнуло память. Где-то и когда-то в очень похожем контексте я это уже слышал. Ну да ладно.

- Так все-таки давайте с вами присядем, где вам будет удобно, а я, с Вашего разрешения, продолжу, если вы не против.

- Я не против. - Мы с ним присели на лавку практически в самом центре зрительного зала.

137

Система Orphus

«Врачеватель 2. Трагедия абсурда»