(автор Юрий Шабалин)
Есть, наверное, идеологический заказ на изменение структуры общественного сознания в целом, чтобы низвести население страны до уровня стада, который удобен власти для управления и эксплуатации. Я не исключаю, что такой заказ существует.
Поэтому государственное телевидение идёт впереди даже коммерческих каналов, демонстрируя образцы насилия, разврата и деградации населения.
С.Ю. Глазьев
Пусть читателю не покажется странным, что эти слова Глазьева поставлены в качестве эпиграфа к статье о сериале «Дети Арбата». Многие современные фильмы заслуживают их не в меньшей степени. Но другие хоть не скрывают своей направленности - зритель заранее знает, что ему предлагают: порнуху, боевик или пасквиль на советское прошлое.
А обратите внимание, как рекламировали сериал «Дети Арбата»: «По признанию режиссёра Андрея Эшпая, в экранизации его более всего волновал не политический аспект романа, а пронзительная история любви молодых героев Вари и Саши. Разлучённые в годы сталинских репрессий, они сумели пронести своё чувство через все испытания» (Тульская телепрограмма, «Комсомольская правда», 22-28 ноября, 2004 г.).
Можно подумать, речь идёт о современных Ромео и Джульетте! Между тем, как только ни развлекается арбатская «Джульетта», пока «Ромео» в ссылке, да и он не теряет времени даром! И это - трогательная история любви? А мы, отсталые и несовременные, думали, что любовь, по крайней мере достойная восхищения и зависти, предполагает верность!
1