Анатолий Рыбаков «Выстрел»
- Чем тебе мешает галстук? - спросил Яша Полонский.
- Надо открывать шею солнцу, а не ходить, как собачка, в ошейнике.
- А ажурные чулки?
- Для чего они? - воскликнул Генка. - Чтобы какой-нибудь гнилокровный буржуазный выродок любовался "изящной дамской ножкой" на танцульках?
- Ты против танцев?
- Их вред доказан наукой.
- Где ты это вычитал?
- Могу и тебе дать почитать. А некоторые элементы еще продолжают вертеть ногами. Танцы насаждают мелкобуржуазные нравы. Обращаются на "вы", говорят: "извините", "простите", "пардон" - все это гнилая интеллигентщина. Я сам видел, как один комсомолец подавал комсомолке пальто. Зачем? Чтобы подчеркнуть ее неравноправность? Ведь она ему пальто не подала.
- Хочешь, чтобы тебе подавали?
- А если у них любовь?
- Разве любовь в том, чтобы подавать пальто? Я не отрицаю любовь…
- Спасибо, благодетель!
- …Но только на основе общей идеи…
Молодой звонкий голос из зала пропел частушку:
Ох, по дороге колокольцы,
Сердце словно прыгает.
Ох, не влюбляйтесь в комсомольца,
Скукою измызгает.
- Генка, про тебя!
На сцену поднялась Зина Круглова в форме юнгштурма - защитного цвета гимнастерка и юбка, широкий ремень, портупея через плечо.
- Мужчина называется мужчиной потому, что он мужественный.