«Выстрел»

Эллен задержалась на площадке и, улыбаясь, помахала Мише. Потом не дожидаясь отправления поезда, ушла, может быть, для того, чтобы не мешать другим входить в вагон.

Но Миша дождался отправления поезда, тот медленно вытягивался из-под крыши вокзала и наконец скрылся, вильнув длинным закругленным хвостом.

Миша вспомнил тот, другой поезд на станции Бахмач, увозивший эшелон туда, где сверкающая путаница рельсов сливалась в одну узкую стальную полоску, прорезавшую горбатый туманный горизонт. Перед глазами его снова возникали красноармейцы. Матрос Полевой в серой солдатской шинели и мускулистый рабочий, разбивающий тяжелым молотом цепи, опутывающие земной шар…

Сейчас, как и тогда, к горлу подкатывал тесный комок…

Но непозволительные слезы не показались. Детство кончилось… Эллен - это тоже его детство, маленькая циркачка, так поразившая когда-то его воображение.

Он вышел из вокзала на Каланчевскую площадь и по Мясницкой, через центр, поехал к себе, на Арбат.

Идти домой не хотелось, и он прошел на задний двор.

Ребята играли в волейбол.

Возле корпуса на асфальте сидел Витька Буров, стриженный под машинку, бледный и худой.

Анатолий Рыбаков «Выстрел» иллюстрация

- Привет! - сказал Миша

- Привет! - ответил Витька.

Кончилась партия, команды стали меняться местами.

- Примите нас, - сказал Миша.

- Становитесь! - сказал Генка.

Миша и Витька Буров перешли на площадку, и игра возобновилась


1975, Москва


206