«Роман-воспоминание»

Гриша пригласил Елену Павловну на учком, любезно пододвинул ей стул и, улыбаясь, сказал:

- Елена Павловна, нам кажется, следует ввести в репертуар современные пьесы.

- Какие?

- Хотелось бы видеть на сцене жизнь рабочих и крестьян, а не только дворян и купцов.

Она пожала плечами. Пожилая представительная женщина с хорошей актерской осанкой.

- Мы ставим Островского, Гоголя, Грибоедова, Фонвизина, ничего другого они не писали.

- Есть и наши, советские авторы.

Она снова пожала плечами:

- Мы репетируем «Ревизора»… Не знаю… Может быть, в будущем году.

- Нет, Елена Павловна, мы хотим, чтобы к Первому мая вы поставили какой-нибудь революционный спектакль.

- Но до мая осталось два месяца, это невозможно! Пьесу надо выбирать, спектакль надо готовить. Я не могу делать кое-как, я ученица Станиславского.

- Значит, вы отказываетесь?

- В мае мы даем «Ревизора», ничего уже изменить нельзя.

- Что же, спасибо, Елена Павловна.

Она вышла.

- Поставим вопрос перед дирекцией, - сказал Гриша. Я спросил:

- Думаешь, ее заставят?

- Пьесы советских авторов ей чужды, - ответил Гриша. - Ничего, найдут другого руководителя драмкружка.

Для меня Елена Павловна была неотделима от школы. И она права: за два месяца подготовить спектакль, да и неизвестно по какой пьесе, - невозможно.

- Как же можно ее заменить? - возразил я. - Она в школе много лет.

34