*****
Новодевичье кладбище - пристанище любопытствующих туристов, своей бестактной заинтересованностью подчас вызывающих озлобление у скорбящих родственников, было одним из немногих московских кладбищ, напоминающих красивый парк с аккуратно подстриженными газонами и ухоженными клумбами. И, хотя территориально оно было отделено от самого монастыря, величественным отголоском старины украшающим Хамовнический вал, все равно являлось неотъемлемой его частью; и пирамидальные, устремленные ввысь колокольни, увенчанные золотыми куполами, и башни с узкими зарешетчатыми бойницами, и белые зубчатые стены, гармонично переходящие в современную кирпичную кладку кладбищенской ограды, мысленно переносили во времена Бориса Годунова и настраивали на романтический лад.
Здесь, на этом кладбище, недалеко от входа и был похоронен Юрий Александрович, и именно сюда и устремился Сережа после инциндента на Мосфильмовской.
Они часто приходили сюда с Лялькой. Сережа помнил их долгие задушевные беседы: Лялька рассказывала об отце, о кинематографе и по-ребячески хвасталась тем, что сама была монтажером в фильме Тарковского "Андрей Рублев", а Сережа, рассматривая могилы похороненных по-соседству маршалов и генералов мечтал о военной карьере. Он представлял себе стройным, подтянутым офицером - десантником, совершающим невообразимые прыжки с парашютом, на что Ольга всегда парировала, что эпоха галантных благородных военных, подобных Денису Давыдову, давно канула в Лету, и с его внешностью и воспитанием негоже погружаться в атмосферу казарменной грубости. И так они спорили, а потом, на обратном пути, заходили в монастырский двор, навещали могилы самого Дениса Давыдова и Якушкиной, и Лялька говорила, что это были люди, способные на бескорыстный подвиг, любовь и преданность, и что теперь таких нет, и чтоб Сережа старался уподобляться им, а не примитивным красным комиссарам.
Сережа расположился на черной гранитной скамье в тени ели, подсохшие, пожелтевшие иглы которой то и дело осыпались, подгоняемые свежим майским ветерком, покрывая дорожку, двойную темно-серую гранитную плиту с выгравированными датами 1920 - 1963, застревая даже в бутонах искусственных роз.
4