Приятно было добраться до Гаряле, а потом, от Вокечю по Доминикоу, мимо дома Огинского и Сапеги, ощутив себя частицей прошлого, воспарить ввысь, а потом приземлиться и безжалостно и примитивно смаковать рутину настоящего, подкалывая Дичковского по поводу того, что в фильме его будет дублировать женщина (Сереже удалось избежать такого "позора") или обсуждать взрыв в кабинете химии, учиненный ими в школе, к которой их прикрепили, дабы юные дарования не отстали в образовательном процессе. Так что учителям приходилось навещать их прямо в гостинице - такая учеба была всем по вкусу.
Сережку хвалили; ему льстила работа с такими людьми, как Виторган, Кмит и Фёдорова, и радовало то уважение, которое проявляли к нему эти артисты на съемочной площадке. Особенно Виторган, недруг по роли, поглядывающий злобно на Сережку, так что у того по-настоящему начинало что-то трепетать внутри, после ожидаемого очередного слова "снято", ласково трепал его по плечу, приговаривая: "Молодчина, Шевкуненко, молодчина".
Задиристый характер Сережи на самом деле очень помогал на площадке. Ему не нужно было два раза объяснять, как затянуть на шее у "Борьки - Жилы" шарфик и прижать того к стене, - в закоулках Пудовкина он не раз точно так же проучал пацанов, - и, когда слишком войдя в привычную роль, он пытался наподдать еще и коленом, его останавливал раздающийся в рупор голос режиссера Светлова:
- Шевкуненко, стоп, Шевкуненко, не увлекайся. Пощади спекулянтского отрока.
И Светлов смеялся, а рупор хрюкал на всю площадку, и всем было весело, а молодая рыжеволосая девушка- гример мчалась поправляла ему и без того залитую лаком челку и припудривать нос. А потом слышалось:
- Все по местам. Дубль второй. Поехали.
И все начиналось сначала.
*****
Сырая прибрежная трава и острые камни неприятно ранили босые ноги. Сережа поморщился и, осторожно ступая, на цыпочках направился к воде.
- Ну, что такое, Сереж? - Николай Калинин расстегнул ворот рубашки, достал из кармана брюк платок и отер им запотевший лоб.
День выдался душный; испарения с Немана как будто тяжким бременем нависали над съемочной площадкой, и трудно было дышать, и не хотелось работать, и Калинин с нетерпением ждал, когда вернется из Москвы Светлов, чтобы перекинуть на его плечи часть ответственности за "Бронзовую птицу"- "железного стервятника", как называли они между собой новый проект, естественно в отсутствии Рыбакова.
12