"Когда мы научимся вести себя, как собаки, только тогда мы станем настоящими людьми", - любил повторять Сережа неизвестно кем высказанную, но запомнившуюся ему цитату.
Сережа вышел из беседки и направился к овчарке. Собака сперва насторожилась, но, ощутив спокойствие и властность руки, опустившейся ей на глаза, игриво дала себя погладить.
- Рамзес, взять, - грубый хриплый голос мужчины не произвел на Сережу никакого впечатления.
Сережка находился во власти портвейна, и слова, казалось, доносились издалека и не воспринимались сознанием, поэтому Сережа присел на корточки, продолжая ласково трепать овчарку по морде и приговаривая:
- Хороший пес, Рамзес, хороший пес.
- Рамзес, взять.
Мужчина пнул собаку в бок. Пес ощетинился, но Сережку трогать не стал.
- Взять, Рамзес, взять, падла, тупая псина.
Мужчина с размаху хлестанул собаку поводком, так что край его задел Сережу и оставил на лице мальчика белую полосу.
- Что Вы делаете?- до Сережи начал доходить смысл происходящего, - Ты чего собаку бьешь, урод?
С минуту он был уже на ногах.
Щека горела и начала припухать, но Сережа не чувствовал боли. Перед ним стояло "быдло", которое надо было уничтожить. Сережа с яростью вцепился в тучную шею мужчины и ногой двинул ему в живот. Хозяин собаки, вероятно, не ожидал такой реакции подростка, потому что следующий удар в челюсть его тоже застал врасплох.
Сережа не слышал, как заливался лаем растерявшийся пес, не зная кого защищать, то ли хозяина, то ли новоявленного друга, как Руслан и Степка, несколько раз крикнув ему: "Шеф, перестань", в панике побросали карты и бутылку и ретировались со двора, как соседи, приоткрывая окна, тихонько ахали и плотнее задергивали занавески. И холодный мартовский ветер с каплями дождя, сменивший теплую солнечную погоду этого безумного дня не мог охладить Сережкин пыл и остановить его.
Все должно было быть плохо или хорошо; посредственной середины ему не надо было.
Все события последних лет пронеслись перед его глазами. И съемки «Кортика», и подобострастные взгляды одноклассников и учителей, и ворох любовных записок от девочек, и вот он уже обуздал гнедого коня и скачет по полю, а потом собирает для Нее цветы, и унижающе снисходительный взгляд Кайдановского, и отказ Дормана, и насмешливый голос Тимофея: "Артист, слетай за разводным ключом".
32