Казалось, все уже ясно, но тут оказывается, что существует еще один исторический источник, с которым необходимо познакомиться, — странные рунические надписи, выбитые на каменных плитах надгробных памятников варяжских вождей и героев. Больше всего их было найдено в уже упоминавшемся нами Упланде и соседних с ним областях.
Обращаясь к руническим текстам из Упланда, мы вновь сталкиваемся с именами Эймунд и Рагнар. Одна из таких плит несет на себе текст, который датирован 1020—1060 годами. Вот содержание этой надписи на камне: «Энунд и Эйрик и Хакон и Инг-вар установили… по Рагнару, своему брату. Бог да поможет его душе».
Из данного текста следует, что у некоего Рагнара, возможно тезки нашего героя, было четыре брата (запомним их имена), которые установили ему, неизвестно когда и где погибшему, памятник. Очевидно, этот Рагнар умер на чужбине не ранее 1020 года. Судя по записи, можно также допустить, что в то время не было в живых ни отца, ни матери братьев. В числе их один, по-видимому младший, получил имя Ингвар или в русской транскрипции Ингварь. Обилие рунических надписей повествует о судьбе этого человека, что позволяет современным исследователям идентифицировать его с популярным по исландским сагам Ингваром-морехо-дом, или путешественником.
Известно, что этот Ингвар был из рода Инглингов. Значит, и его братья относились к тому же роду, а погибший их старший брат, возможно, совершил поход в Гардарики вместе с Эймундом. Но не будем спешить: лучше внимательно прочтем вторую надпись.
Этот рунический памятник значится под №88. Он также открыт в XVII веке, в церкви Хусбю-Мохундра и датирован 1020—1050 годами, но, скорей всего, был сооружен до большого похода Ингвара на Восток.
Текст памятника переводится так: «Эйрик и Хакон и Ингвар и Рангхильд, они… Он умер в Греции. Да помогут Бог и Божья Матерь его душе». Здесь снова встречаемся мы со знакомыми лицами — братьями Эйриком, Хаконом и Ингваром, да еще с какой-то женщиной, вероятно, с их сестрой или вдовой покойного. Отсутствует лишь имя старшего из братьев — Энунд. Как полагает Е.А. Мельникова, знаток рунических текстов и древней истории Скандинавии, памятник как раз и посвящен ему. Подобная версия правдоподобна: вслед за Рагнаром вдали от родины умирает и следующий за ним по старшинству, его брат Энунд.